Экклизиологические (то есть внутрицерковные) предпосылки  

Экклизиологические (то есть внутрицерковные) предпосылки

  1. Именно в Риме были казены наиболее авторитетные из апостолов Петр (Первоверховный апостол) и Павел. Как апостол Петр считался первым среди апостолов, так и кафедра Рима считалась первой среди равных кафедр (Константинополь вообще был возвышен сначала только императором, поэтому появилась легенда о том, что в Константинополе проповедовал апостол Андрей Первозванный, но реально это отвергается историками Церкви) Римский епископ считал себя призванным заботиться «о мире всего мира и благосостоянии св. Божиих Церквей». Еще в конце 1-го века, в лице Климента, римская община желает подавить иерархические волнения и нестроения в Коринфской Церкви и водворить в ней мир. Тоже делает позже и другой римский епископ Сотир, увещевая к согласной жизни чуждую ему общину. Папа Виктор I добивается у императора Коммода освобождения христиан, работавших в качестве рабов, в мучительных условиях, в рудниках Сардинии. Этот же папа заботится об единстве христианских обычаев во всем христианском мире, по поводу праздника Пасхи. Папа Стефан стремится выработать правильный взгляд на крещение еретиков опять во всей Христианской Церкви. По всей этой деятельности Пап видно, что уже в раннем времени они претендуют на вселенский авторитет.
  2. Римская Церковь оказалась намного более устойчива к ересям, чем восточная, так как на Востоке власть императора была несравненно сильнее, и часто именно он был носителем и утвердителем еретического учения. Так, именно в Рим обращались все осужденные за помощью (и гностики, и противники Ария в момент его власти, и Феодорит Кирский), именно Папы (Папа Лев) заочно председательствуют на важнейшем из Вселенских соборов – Халхидонском. Рим становится и опорой сопротивления иконоборцам.
  3. Римская Церковь и Византийская сформировали своеобразные христианские культуры, первая с упором на миссию и социальную деятельность, вторая – на аскетизм и иногда мистицизм.
  4. Запад не без оснований обвинял Восток в том, что император стоит во главе Церкви, а Восток также небезосновательно Запад в том, что Папа во главе светской власти. В Риме встала со временем проблема властного папства, а в Византии – проблема чрезмерного вмешательства императора в дела Церкви.

Первый серьезный конфликт у архиепископа Константинопольского с папою произошел в последней четверти V-го века, по поводу издания императором Зеноном Энотикона в 482 г., автором которого называли Константинопольского епископа Акакия. Тогда возник первый раскол между Римской и Константинопольской Церковью, продолжавшийся 35 лет (482-519 г.). Натянутые отношения между Римом и Константинополем были при Юстиниане и папе Вигилии, и в конце VI-го века по поводу наименования Константинопольского патриарха Иоанна II «вселенским патриархом», и во время монофелитских споров и иконоборческих смут.

Император Никифор (802-811 г.) запретил Византийской Церкви сноситься с Римскою.


9572586783121619.html
9572676729346852.html

9572586783121619.html
9572676729346852.html
    PR.RU™