Уровни управления. Требования к менеджерам разных уровней.

Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.

Руководителей делят на три категории:

Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на 3 категории. –руковод-и низового звена, или операционные управляющие;-руковод-и среднего звена; -руковод-и высшего звена./Руководители низового звена-младшие начальники, которых также называют руковод-и первого звена или операционными руководителями – это организац-ный уровень, находящийся

непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности их выполнения./ Руковод-и среднего звена -Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло по своей численности, и по своей значимости. В большой орг-ии может быть столько руковод-ей сред. звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. Типичными должностями руковод-ей среднего звена упр-я явл.: заведующий отделом, декан, управляющий сбытом по региону и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руковод-ми среднего звена в своих организациях.

Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в орг-ции./ Руководители высшего звена-Высший организационный уровень – руководство высшего звена – гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена – всего несколько человек.

Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе – это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей – с министрами, а в университете – с ректорами колледжей. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части

организации. Если высшее руководство фирмы решает перевести корпорацию на выпуск продукции, которая не в состоянии бороться с конкуренцией, то руководители среднего и низового звеньев мало что могут сделать, чтобы препятствовать крупному провалу. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо./Однако деятельность руководителя высшего звена связана с напряженным темпом и огромным



объемом работы, что во многом объясняется тем фактом, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения.

Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня.

Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:1.знание пециальности,2.личные качества,3.личные способности, 4.интеллектаульные способности,5.рабочие приемы. 6.физические возможности.

Стратегия турфирм. Стратегия дифференц-го роста. Методы анализа конкур-ой среды.

Существуют 3 основных подхода к выработке стратегий поведения фирмы на рынке: 1. Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек – в результате организация может за счет более низких цен добиваться завоевание большой долей рынка. 2. Связан со специализацией в производстве продукции (услуг). Фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг.

Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена достаточно высокая. Стратегии диверсифицированного роста – относятся к третьей группе эталонных стратегий, этим стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данном продуктом в рамках данной отрасли: - вследствие насыщения рынка либо сокращения спроса на продукт. -

когда становится выгодно вкладывать деньги не в текущий бизнес а в другие сферы. - когда антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями этой группы являются следующие: 1) Стратегия центрированной диверсификации базируется на использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов / услуг. При этом существующее производство остается основным в деятельности фирмы, а новое возникает исходя из ее возможностей. 2) Стратегия горизонтальной диверсификации – предполагает поиск возможностей роста

рынка за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. 3) Стратегия конгломеративной диверсификации – состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже

производимыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.

Анализ конкурентной среды. Как правило, анализ конкурентной среды осуществляется в комплексе исследований рынка.

Значительный объем информации о состоянии рынка и тенденциях его развития можно получить на основе анализа опубликованных данных из проведенных ранее исследований (вторичный анализ).

При этом ключевую роль в определении релевантности информации играют эксперты, опирающиеся на личный опыт работы в данном сегменте рынка.

Решаемые задачи и преимущества метода:

В число наиболее важных задач, решаемых при анализе конкурентной среды, входят:

Определение позиций марки на рынке;Исследование сильных и слабых сторон конкурентов;

Выявление барьеров входа в рынок и вероятности появления товаров-заместителей (субститутов); Исследование ассортимента предложения;

Сравнение уровня качества обслуживания; Изучение схем работы партнеров и конкурентов.

Информационное обеспечение

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим.

Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение.

1. Информация подразделяется по форме представления на 2 вида: - дискретная форма представления информации - это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину (количество дорожно-транспортных происшествий, количество тяжких преступлений и т.п.);

- аналоговая или непрерывная форма представления информации - это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков (температура тела человека, скорость автомобиля на определенном участке пути и т.п.).

2. По области возникновения выделяют информацию:

- элементарную (механическую), которая отражает процессы, явления неодушевленной природы;

- биологическую, которая отражает процессы животного и растительного мира;

- социальную, которая отражает процессы человеческого общества.

3. По способу передачи и восприятия различают следующие виды информации:

- визуальную, передаваемую видимыми образами и символами;

- аудиальную, передаваемую звуками;

- тактильную, передаваемую ощущениями;

- органолептическую, передаваемую запахами и вкусами;

- машинную, выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники.

4. Информацию, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению можно разбить на три вида:

- личную, предназначенную для конкретного человека;

- массовую, предназначенную для любого желающего ее пользоваться (общественно-политическая, научно-популярная и т.д.) ;

- специальную, предназначенную для использования узким кругом лиц, занимающихся решением сложных специальных задач в области

науки, техники, экономики.

5. По способам кодирования выделяют следующие типы информации:

- символьную, основанную на использовании символов - букв, цифр, знаков и т. д. Она является наиболее простой, но практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях. Примером может служить зеленый свет уличного светофора, который сообщает о возможности начала движения пешеходам или водителям автотранспорта.

- текстовую, основанную на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы:

буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию. Благодаря взаимосвязи символов и отображению речи человека текстовая информация чрезвычайно удобна и широко используется в деятельности человека: книги, брошюры, журналы, различного рода документы, аудиозаписи кодируются в текстовой форме.

- графическую, основанную на использовании произвольного сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человек.

Свойства информации можно рассматривать в трех аспектах: техническом - это точность, надежность, скорость передачи сигналов и т.д.; семантическом - это передача смысла текста с помощью кодов и прагматическом - это насколько эффективно информация

влияет на поведение объекта.

Категории информации могут быть общедоступными или с ограниченным доступом. К общедоступной категории информации можно отнести государственные информационные ресурсы. В этой категории информации могут быть исключения, предусмотренные законами. Доступ к таким информационным ресурсам устанавливается Законом об информации. Правовой режим частных правовых ресурсов устанавливается собственником. Например, частные предприниматели могут установить режим конфиденциальности в отношении какой-либо категории информации. Документальная категория информации, содержащая информацию о чрезвычайных происшествиях, так же определяет степень доступности. Категория информации с ограниченным доступом подразделяется на информацию, содержащую государственную тайну и конфиденциальную. Категория информации, обеспечивающая взаимосвязи людей, наиболее распространенная.




9572734338212704.html
9572768303131969.html

9572734338212704.html
9572768303131969.html
    PR.RU™